Николай I был не просто балетоманом, но балетоманом идеологическим. Убежденный, что красота есть признак силы, император добивался «однообразной красивости» не только на параде, но и на балетной сцене. В 1836 году в Петербурге был поставлен балет «Восстание в серале». Легендарная романтическая балерина Мария Тальони танцевала в нем партию красавицы Зюльмы, которая стала во главе армии наложниц сераля, восставших против своего султана. Николай отнесся к постановке очень серьезно и приказал гвардейским унтер-офицерам обучить фрунту танцовщиц, принимавших участие в балете. Сначала это занимало юных балерин, но потом военная наука им надоела, и они стали лениться. Когда император узнал об этом, он лично приехал на репетицию, показал пару приемов и строго предупредил очаровательных танцовщиц, что если они не будут заниматься как следует, он прикажет поставить их на мороз на два часа с ружьями в балетных туфельках. Угроза возымела действие, премьера «Восстания в серале» прошла с небывалым триумфом. И хотя критики писали, что балетные амазонки «вооружены лишь полными плечами и кругленькими ручками», четкости исполнения военных приемов у них могли поучиться усатые гвардейцы. Нужна мойка фасада Красносельский , район? звоните?
|