С апреля 2009 года, когда производился последний «замер» общественного мнения, «Охта центр» получил еще 4 процента поддержки. 45,7 - самая большая цифра в графе «сторонники» с декабря 2006 года. Как отметила директор по исследованиям АСИ Анна Сафонова, прирост происходит не за счет оппонентов проекта (хотя людей, не приемлющих идею «Охта центра», тоже становится меньше), а, главным образом, за счет неопределившихся граждан города. Основываются они на сугубо практических мотивациях - рабочие места, большая стройка, дающая заказы производству, рост благосостояния и улучшение инфраструктуры района. Как и во время предыдущего опроса, новый делался с помощью телефонных интервью с 2-мя тысячами жителей города. Особый акцент был сделан на Красногвардейский район - в нем опросили 400 человек. Жители района по-прежнему поддерживают строительство у себя более активно, чем остальные петербуржцы. В Красногвардейском за «Охта центр» 56 процентов жителей. Среди молодежи этот процент еще больше - 59 процентов. Дополнительному анализу на этот раз подверглась экологическая тема в связи со строительством - как выяснилось, горожан этот вопрос не слишком беспокоит. Хотя СМИ периодически и пишут о вероятных проблемах, люди не очень хорошо представляют, какими они могут быть. Любопытно, что отношение к «Охта центру» не слишком коррелирует с отношением к высотному строительству вообще. По поводу больших зданий в центре города народ настроен по-прежнему непреклонно - их быть не должно. Людей, придерживающихся такого мнения, 47 процентов. Однако многие из них сказали «да» «Охта центру». "Судя по всему, есть какая-то более важная мотивация, тем более, что многие вообще не считают, что строительство будет вестись в центре", - заметила Анна Сафронова. А некоторые и вовсе называют Охту «отдаленным районом». Среди причин, которые заставляют оценить «Охта центр» положительно, как мы уже отметили выше, главным образом экономические - рабочие места в кризис, заказы, развитие района. Молодежь и без того традиционно поддерживает все революционное, сказал Могилевский, так что её поддержке удивляться не приходится. И эта взрослеющая молодежь - те самые «новые петербуржцы», которые будут отвечать на вопросы социологов через несколько лет, так что поддержка будет только расти, высказал предположение социолог. Пожилые люди, голосуя «за», все больше говорят о парках, спортивных площадках, культурных центрах для своих внуков (сами «внуки» об этом пока задумываются меньше). Новая мотивация появилась и у противников проекта. Каждый пятый из них, отвечая на вопрос о поддержке «нет», заявляет, что, может быть, и поддержал бы строительство, но не сейчас, не во время финансового кризиса. Сейчас же эти деньги можно было бы потратить на социальные нужды. «Люди не различают инвестиции бизнеса и деньги государства», - заметил Могилевский. «В дальнейшем многое будет зависеть от того, последуют ли после начала стройки какие-то реальные улучшения для жителей района. Будут ли эти рабочие места и заказы для производства, будет ли новая жизнь в Красногвардейском районе - если этого не произойдет, то поддержка может и пойти на убыль. Но ближайший тренд однозначен - будет рост», - предсказал глава АСИ. Опрос делался по заказу инвестора - ОДЦ «Охта». Приходили со своими идеями, по словам Романа Могилевского, и представители «Живого города». Но они, якобы, настаивали, что опрос должен вестись по их анкете. "Никто и никогда, ни «Газпром», ни какой-либо другой заказчик, не учил нас задавать вопросы", - заявил социолог. АСИ, сказал он, формулировало свои вопросы так, чтобы выяснить, что же действительно думает народ. Алексей Владимирский, "Фонтанка.ру" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- На проекте Сms magazine открылся важный раздел SEO-компании Каталоги SEO компаний помогут вам в работе по продвижению вашего ресурса --------------------------------------------- Прекрасный, качественный звук это просто необходимость для меломана. Магазины предлагающие такую аппаратуру весьма востребованы у поклонников музыки Но им хочется слушать чистый звук везде, а значит приобретение недорогих и качественных наушников у них стоит на первом месте. Audio-Technica это известная каждому настоящему аудиофилу и профессиональному диджею японская компания, которая уже много лет разрабатывает и производит высококачественное звуковое оборудование, в том числе и первоклассные наушники для домашнего и профессионального использования
|