Легендарный диджей МС Вспышкин побывал в Смольном. Ему, как и еще 80-ти ветеранам Великой Отечественной войны, в этот день лично из рук Валентины Матвиенко вручили ключи от новой квартиры и подарочный сертификат на три тысячи рублей. Оказалось, что вечно молодой и бодрый «колбасер» – житель блокадного Ленинграда, проживающий с семью членами своей семьи в небольшой квартире на Васильевском острове. Но даже по такому торжественному случаю Владимир Александрович Турков своим традициям не изменил, явившись на мероприятие в любимых кожаных штанах и «в железе».
«Мы попросили Владимира Александровича по такому случаю одеться красиво, ведь ему предстояла встреча с губернатором Петербурга… вот он и оделся красиво…» - рассказал «Фонтанке» глава Василеостровского района Владимир Омельницкий, на территории которого живет знаменитый диджей. Сам Владимир Турков сообщил, что этот костюм у него – парадный, дорогой, купленный продюсером для концертов. В Смольном он появился в казаках, кожаных штанах с бахромой, в черной футболке с капюшоном и изображением серпа и молота на рукаве и с многочисленным «металлом»: «Перчатки без пальцев с металлическими вставками я надевать не стал, мне же надо было здороваться за руку», - поведал МС Вспышкин.
Фото: Пресс-служба губернатора
В таком наряде шокировал артист больше сотрудников охраны, нежели градоначальницу. На КПП ему на время пришлось снять с себя все металлические предметы: «Я часто летаю на самолетах, уже привык – снимаю с себя все цепи, кладу в пакет, прохожу, потом надеваю. В Смольном старики говорили, что я «чучело», а молодежи нравится».
Напомним, что в Петербурге квартиры по этому указу президента уже получили 7345 человек, ключи от нового жилья вручают почти каждый день во всех районах города. Владимиру Туркову, попавшему на вручение губернаторских подарков к 65-летию Победы, в 1941 году было всего пять лет. Но он в полной мере прочувствовал, каково было детям блокадного Ленинграда.
Его вместе с другими детьми эвакуировали еще осенью 41-го, однако, по стечению обстоятельств, будущему диджею пришлось вернуться в блокадный город: «Меня бог любит. Эшелон еще на территории Ленинградской области разбомбила немецкая авиация. Тот вагон, в котором был я, только начал загораться, и крестьяне вытаскивали нас. У них мы и остались, и они нас откармливали месяц всем, что было, – чтобы немцам не доставалось. А потом нас вернули обратно в Ленинград. Но я был таким отъевшимся, что меня мама не узнала. Благодаря этому «запасу» удалось продержаться страшную зиму 1941-1942 годов. И еще благодаря сестре моей бабушки, которая не позволяла нам съедать больше положенной нормы хлеба, получаемой по талонам, делила все поровну и всем давала по чуть-чуть, - рассказал Турков, - мы тогда жили в Петергофе в том доме, где когда-то жил Римский-Корсаков, в бомбоубежище не прятались – у здания были толстые стены и кухня без окон. Мы стелили на кухне перину и все ложились валетом. Я бабушке пятку щекотал, а она ругалась. Но она меня очень любила».
Второе яркое воспоминание о войне связано у Туркова с историей еще одного чудесного спасения от бомбы. Когда он шел по Загородному проспекту вместе с родственницей, зазвучала сирена, и пришлось укрыться под аркой одного из домов: «Я, видимо, что-то почувствовал и предложил уйти. Другая бы женщина ребенка не послушала, сказала бы, мол, стой тихо. А она послушала. И только мы ушли оттуда, как дом разбомбило. И все, кто укрылся под аркой, погибли. Еще помню, как у тетки на Советской улице в подъезде мертвецы лежали…Как однажды сказал брат маминой подруги, герой Советского Союза, приехавший к нам в те дни, у них на фронте было лучше, чем в блокадном Ленинграде. Город выстоял благодаря женщинам, матерям. Ведь только мать, опасаясь за своего ребенка, в состоянии шока может поднять автобус, под который попал ее ребенок. И это матери удержали и не пустили немцев в Ленинград, который, скорее всего, Гитлер хотел оставить в качестве военного трофея».
После зимы 42-го года будущего «колбасера» все же эвакуировали: «Я очнулся от голоса кукушки в Алтайском крае, когда нас везли в повозках по глухому лесу в детский дом. Меня в детском доме осмотрел старенький врач и вынес вердикт: «Полный дистрофик».
Больше 20 лет назад, как утверждает МС Вспышкин, он инициировал создание общества жителей блокадного Ленинграда, причисляя к ним и блокадных детей. Тогда Турков нарисовал плакат на ватмане и ходил по различным общественным объединениям, предлагая свою идею. Однако не многие ее разделяли: «Мы с писунами вместе?!» - возмущались те, кому во время войны было лет по 15. «Детям, в том числе и грудным, приходилось не сладко. И пострадали они не меньше, чем те, кто воевал в те дни. Ведь если полки пустые и в груди молока нет, какую травму мог получить ребенок, если смог выжить. Я помогал как-то с похоронами одной одинокой пожилой женщины. Так вот, когда выяснял вопросы с её могилой на Смоленском кладбище, мне сказали, что похоронить обладателя медали за оборону Ленинграда стоит 30 тысяч рублей, а жителя блокадного города – 60 тысяч. Это что же получается, немцы во время войны не могли никого разделить, а после смерти нас всех делят на тех и этих?!».
Квартиру Владимир Турков получает не для себя, а чтобы помочь своим детям: «Нам, старикам, давно ничего не нужно. Если квартира отдельная, то в ней и стены греют, а переезд все равно что пожар. У меня трое детей и двое внуков, живем ввосьмером в трехкомнатной квартире. И когда появилась такая возможность, я встал на очередь. Ведь если нашим детям будет хорошо, то и нам будет хорошо».
В районе же МС Вспышкина знают не как ветерана-пенсионера, а как вечно молодого и бодрого мужчину, пропагандирующего здоровый образ жизни, не приемлющий употребление алкоголя и наркотиков: «Я очень рад, что у нас есть такие люди, которые имеют свой собственный взгляд на жизнь. Несмотря на возраст, Владимир Александрович в отличной форме, не раз приглашал меня покататься по набережной на роликах. Мы же позвали его на праздничное шествие 7 мая по Большому проспекту», - рассказал глава района.
Справка:
Фото с сайта Livejournal.com
МС Вспышкин, Владимир Александрович Турков родился 31 октября 1936 года. Российский диджей, электронный музыкант, радиоведущий, один из создателей и участник музыкальной группы «МС Вспышкин & Никифоровна». (Источник "Википедия", – ред.) Утверждается, что он первый диджей в России и в мире, который сводил пластинки ещё на патефонах. Впрочем, на официальном сайте исполнителя данная информация находится в разделе «Легенда», и очевидным образом она является плодом художественного вымысла, сознательно внедренного в творческую биографию Туркова. Подтверждением этого служит хотя бы тот факт, что в 1941 году Владимиру Александровичу исполнилось только 5 лет, в связи с чем данная информация никак не может претендовать на историческую достоверность: «Помню еще на танцах, до войны, в сельсовете сам он танцевать не любил. <...> Ставил он 2 патефона рядышком и то с одного начинал играть, то с другого, а потом вместе запускал».
В 70-х годах Турков был администратором группы «Кочевники» («Савояры»). В 90-х годах MC Вспышкин участвовал в нескольких крупных рейвах в Санкт-Петербурге («Колбасный Цех»). С начала 2000-х годов вел совместно с DJ Riga передачу «ЦЕХ» на радио «Рекорд». В настоящее время на этом же радио читает «Сказки на ночь от MC Вспышкина», которые также выпущены в виде аудиокниг. В 2004 году вышел альбом группы «MC Вспышкин & Никифоровна» — «Sex». В 2005 году MC Вспышкин принял участие в записи трека «Давай, давай» (англ. «Davaj Davaj») евродэнс-продюсера из Дании DJ Aligator. Он вышел в качестве CD-сингла, а также вошел в состав альбома DJ Aligator Project «Music Is My Language». Известен в Санкт-Петербурге как узнаваемый и доброжелательный "фрик". В Интернете есть множество фотографий МС Вспышкина с поклонниками. Фотография полностью обнажённого МС Вспышкина была представлена в 2004 г. на выставке фотографа Али Есипович в Мраморном дворце Русского музея.